Правила поведения в эфире 19 канала
Правила форума
Правила "барахолки"
Реестр маркированных антенн
Похищенное оборудование

Ижевский АвтоРадиоКлуб "ИСКРА"

общение авторадиолюбителей Ижевска на частоте 27.185 (19fm)
Текущее время: 29 мар 2024, 00:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 135 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кросс-бэнд Си-Би - УКВ.
СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 12:11 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Алексей
Позывной CB: СОЛОВЕЙ
Оборудование: пилигрим, оптим 2001,
Автомобиль: УАЗ Разбойник
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 13:25
Сообщений: 5637
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 341 раз.
Поблагодарили: 550 раз.
Показать полные данные
С программой вроде уже общался по другим настройкам, теперь надо попробовать и коды.

_________________
Натяжные потолки http://potolochek18.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кросс-бэнд Си-Би - УКВ.
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 00:02 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: ShuraMoon
Позывной CB: Шурамун
Оборудование: Достаточное количество
Автомобиль: Solaris hatchback
Радиолюбительский позывной: R4WAAG
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 19:00
Сообщений: 911
Откуда: Ижевск само сабой
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Показать полные данные
И так, я на пару дней дома оправится от похмелья :). Собрался с мыслями и накидал правильную блочную схему двух стороннего Кросс-бенда СИ-БИ - УКВ + Рептер.

Вложение:
Комментарий к файлу: Правильная схема
kross.GIF
kross.GIF [ 14.18 KIB | Просмотров: 2537 ]


Как я думаю тут уже все недостатки вылизаны. Немного поясню что к чему. Стрелочками показаны направление сигналов. Стрелочки в кружочках, можно назвать сумматорами или логическими элементами "И", сигнал на другой вход не должен проходить.

Главная фишка это схема АРУ (автоматическая регулировка усиления). Как показали тесты от кого-то звук передается громко, а от кто-то тихо (зависит кто как любит говорить, от раций, настройек и т.д.). Не поймешь, одним нравится громкость, другим нет. По этому если тихо громкость усиливаем, а если громко то понижаем во избегания перегрузок (перемодуляции).

ПФ – Полосовой фильтр. Частота пропускания 300гц - 3400гц. Убираем высокочастотные и низкочастотные помехи оставляя только голос. Необходим если слабый прием на фоне шумов, хотя с эффективностью надо поэкспериментировать. Может не понадобится.

Ввод в схему электронных коммутаторов. Так как получилось, что у СИ-БИшной станции шумодав не полностью перекрывает выходной усилитель и он продолжает тихо но шуметь. По этому шум накладывался на звук с УКВ и траснляция на СИ-БИ шла как будто бы с помехами. Коммутаторы напрочь вырубают звук если рация молчит.

Обязательно звук СИ-БИ и УКВ должен транслироваться сначала напрямую, а потом через попугая, во избежания путаницы в эфире. Поясняю, если взять трансляцию только с попугая, то мы не слышим реально, что творится в другом диапазоне. То есть СИ-БИшник что-то говорит, попугай его пишет, а в УКВ тишина. По этому кто то в это время может начать говорить в УКВ эфире, думая что канал свободный. Начинается бардак (лично наблюдал пока сидел в радиорубке). В этой схеме сделано как надо.

Возможно понадобится дополнительный усилитель либо на вход попугая либо на выход. Неизвестно усиливает или ослабляет он записанный сигнал. Тоже надо экспериментировать.

Да еще тут подумал, можно ввести какие нибудь опознавательные звуки в конце передачи, для СИ-БИ и УКВ. Чтоб знать откуда пришел сигнал.

Критикуйте. Что то может еще не учел. Или вообще все не так и не то.

_________________
R4WAAG YA4-095-90I У Шуры шары


Последний раз редактировалось Шурамун 14 июл 2011, 00:18, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Шурамун поблагодарил: Пасс
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кросс-бэнд Си-Би - УКВ.
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 00:17 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Алексей
Позывной CB: СОЛОВЕЙ
Оборудование: пилигрим, оптим 2001,
Автомобиль: УАЗ Разбойник
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 13:25
Сообщений: 5637
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 341 раз.
Поблагодарили: 550 раз.
Показать полные данные
Саш я конечно не силен в этих схемах (я любитель если показать то спаяю), но вроде по описанию все минусы ты учел. Что надо для создания шедевра? материалы, физическая помощь говори чем смогу помогу.

_________________
Натяжные потолки http://potolochek18.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кросс-бэнд Си-Би - УКВ.
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 00:27 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: ShuraMoon
Позывной CB: Шурамун
Оборудование: Достаточное количество
Автомобиль: Solaris hatchback
Радиолюбительский позывной: R4WAAG
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 19:00
Сообщений: 911
Откуда: Ижевск само сабой
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Показать полные данные
СОЛОВЕЙ писал(а):
Саш я конечно не силен в этих схемах (я любитель если показать то спаяю), но вроде по описанию все минусы ты учел. Что надо для создания шедевра? материалы, физическая помощь говори чем смогу помогу.

Это на будущее. Тут надо время на разработку электрической схемы. Примерно прикинул по деталям, есть готовые микросхемы с минимум обвески для АРУ, с фильтром надо подумать, коммутаторы подберем. Вообще для начала надо отдельными узлами собирать и проверить в лабораторных условиях как положено с генераторам и осциллографом. Если заниматься то уже осенью. На работе после отпуска как обычно будет завал с этими грозами.

_________________
R4WAAG YA4-095-90I У Шуры шары


Последний раз редактировалось Шурамун 14 июл 2011, 01:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кросс-бэнд Си-Би - УКВ.
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 00:57 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: ShuraMoon
Позывной CB: Шурамун
Оборудование: Достаточное количество
Автомобиль: Solaris hatchback
Радиолюбительский позывной: R4WAAG
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 19:00
Сообщений: 911
Откуда: Ижевск само сабой
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Показать полные данные
По поводу управления через сотовый DTMF тоном. Например вот такая схема http://electromost.com/index/0-26
4 канала управления, можно каждую станцию по отдельности включать и выключать.

_________________
R4WAAG YA4-095-90I У Шуры шары


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кросс-бэнд Си-Би - УКВ.
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 09:08 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Лев
Позывной CB: Мороз
Оборудование: MegaJet - 555, LEMM Turbo 2001, Alan 42, магнитка 72
Автомобиль: ВАЗ 21093
Радиолюбительский позывной: R4WAAH
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 14:59
Сообщений: 1635
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Показать полные данные
Самое главное забыли на сайте в новостях разместить информацию о кросс - бэнде.

Сайт то тоже забывать не надо. Изначально то люди туда приходят. Наши новости и встречи там надо выкладывать. Например о том что мы в Самару собираемся.

_________________
Изображение

МОРОЗ R4WAAH
Изображение



За это сообщение автора Мороз поблагодарил: Санчо
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кросс-бэнд Си-Би - УКВ.
СообщениеДобавлено: 20 июл 2011, 23:48 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Алексей
Позывной CB: СОЛОВЕЙ
Оборудование: пилигрим, оптим 2001,
Автомобиль: УАЗ Разбойник
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 13:25
Сообщений: 5637
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 341 раз.
Поблагодарили: 550 раз.
Показать полные данные
Хорошие новости, сегодня мне сказали что "Элегрин" уходит с 19 на 20 канал ЛПД.

_________________
Натяжные потолки http://potolochek18.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кросс-бэнд Си-Би - УКВ.
СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 01:34 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: EdsoN
Позывной CB: Эдсон
Оборудование: MegaJet 555, Антенна LEMM AT-2001 Turbo, SG-200 (им в помощь)
Автомобиль: КИА
Радиолюбительский позывной: R4WAAK
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 17:22
Сообщений: 2502
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Показать полные данные
видимо слушали слушали и решили..

_________________
Изображение

прошел курс в ЦМК


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кросс-бэнд Си-Би - УКВ.
СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 01:36 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: EdsoN
Позывной CB: Эдсон
Оборудование: MegaJet 555, Антенна LEMM AT-2001 Turbo, SG-200 (им в помощь)
Автомобиль: КИА
Радиолюбительский позывной: R4WAAK
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 17:22
Сообщений: 2502
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Показать полные данные
Ded Moroz писал(а):
Самое главное забыли на сайте в новостях разместить информацию о кросс - бэнде.

Сайт то тоже забывать не надо. Изначально то люди туда приходят. Наши новости и встречи там надо выкладывать. Например о том что мы в Самару собираемся.

кстати хорошее замечание..

_________________
Изображение

прошел курс в ЦМК


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кросс-бэнд Си-Би - УКВ.
СообщениеДобавлено: 21 июл 2011, 13:01 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Алексей
Позывной CB: СОЛОВЕЙ
Оборудование: пилигрим, оптим 2001,
Автомобиль: УАЗ Разбойник
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 13:25
Сообщений: 5637
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 341 раз.
Поблагодарили: 550 раз.
Показать полные данные
НЕ много не в тему но тоже относится к укв. Сегодня с Сашей - Таксистом после подключения очень умных и дорогих приборов, проверили мой диамонд на показания.
1. Проверка заводским эквивалентом нагрузки показал 1,1- мой, на MFJ тот же эквивалент выдал 1,15 (но это по цифровой шкале) у моего же стрелка так что может быть погрешность. Также был сильно удивлен что на эквиваленте написано 1,15 (вроде всегда думал что должно быть 1 ).
2. Так как у меня радейка только на диапазон 70см., далее сверяли показания Диамонд 400 с моим Диамонд 600, что меня очень обрадовало все показания одинаковые.
3. Также сделали замер на мою первую укв антенну на диапазон 140 - 170 МНг анализатором MFJ, все показания и частоты записал, позже надо будет поцепить на мой 600 двух диапазонку и сверить с MFJ.
4. А вот самодельный эквивалент нагрузки который на СВ выдает все по честному, на УКВ выдал погрешность (в сравнении с заводским) по КСВ 0,3.
5. Далее Саша включил какой то очень дорогой прибор (по размерам больше MFJ в два раза и с черной антенной) и начал гонять мою си биху на все. Итог помеха на соседние каналы у радейки получилась по каналу в стороны) это без помощника, хотя помощник сильного греха не наделал показания те же. (хотя многие противники помощников говорят что усилители гадят на много каналов, опять же не исключаю если криво настроенное оборудование может так и будет). Еще намеряли усиление по антенне (но скажу сразу надо разбираться с показаниями и надписями на дисплее), выдало усиление от 7 без передачи и до 34 дицебел на передачу. К примеру на 2001 турбе пишут 6,5 дб. Но надо еще курить инструкцию и вкуривать эти надписи и цифры.
Итог всего этого: нормальный КСВ метр для замеров на УКВ у нас есть.

_________________
Натяжные потолки http://potolochek18.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 135 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Яндекс.Метрика