Правила поведения в эфире 19 канала
Правила форума
Правила "барахолки"
Реестр маркированных антенн
Похищенное оборудование

Ижевский АвтоРадиоКлуб "ИСКРА"

общение авторадиолюбителей Ижевска на частоте 27.185 (19fm)
Текущее время: 29 мар 2024, 03:45

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 09:56 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Serega
Позывной CB: Бурундук
Оборудование: чопопало+mini2001Turba
Автомобиль: Импреза
Радиолюбительский позывной: R4WABL
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 12:46
Сообщений: 3030
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 605 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Показать полные данные
Добрый день.
Я тут начал присматриваться к Вашему сайту и к возимым Си-Би радиостанциям. У меня пока ничего нет. И чтоб я не разочаровался, я пока немного читаю в интернете. Я работаю на большом предприятии которое делает электронику. Немного регулировал. Немного делал, в основном для оборонки. Но у меня нет такого богатого опыта как у Вас в самоделках и эксплуатации. Теоретические и технические термины я понимаю, могу непонимать некоторые специальные слова которыми вы пользуетесь.

Поэтому я задам вопрос.
Почему антенны стоят так дорого (примерно 1р)? Ведь это всего лишь штырь определенной длинны с модным болтом для крепления. Длинной этого штыря добиваются лучшего КСВ. Разьем там стандартный, кабель тоже.
Почему штатная выдвижная антенна авто не подходит для такого использования?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 10:32 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Имя: Павел
Позывной CB: Пасс
Оборудование: Авто:YOSAN EXCALIBUR|AT73
Yaesu FT-8800
Дома: Yosan Stealth 5,
WOUXUN KG-UVD1P,
YAESU VX-6R
Автомобиль: TOYOTA Corona
Радиолюбительский позывной: R4WAAD
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 10:09
Сообщений: 1190
Изображения: 85
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Показать полные данные
Serega_sh____ писал(а):
Поэтому я задам вопрос.
Почему антенны стоят так дорого (примерно 1р)? Ведь это всего лишь штырь определенной длинны с модным болтом для крепления. Длинной этого штыря добиваются лучшего КСВ. Разьем там стандартный, кабель тоже.
Почему штатная выдвижная антенна авто не подходит для такого использования?

Это не совсем так, точнее, совсем не так. Антенна - это не просто штырь, к которому присоединен провод.
В нижней части антенны находится катушка для согласования длинны радио волны.
Диапазон в котором мы работаем (27 МГц) имеет длину волны 11 метров. Соответственно, для работы в этом диапазоне нужна антенна именно такой длины :(
Но у кого нибудь на автомобиле ты видел такую длинную антенну???
Конечно нет. Максимальный размер антенны используемой на авто это "четверть" необходимой длины - примерно 2,75 метра. В основном-же используются антенны около 2-х метров. Есть и совсем маленькие, только здесь нужно учесть, что чем ближе размер антенны к номиналу, тем качественнее связь.
Надеюсь понятно написал, будут вопросы, не стесняйся - задавай, объясним.

_________________
Pas R4WAAD
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 10:36 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Имя: Павел
Позывной CB: Пасс
Оборудование: Авто:YOSAN EXCALIBUR|AT73
Yaesu FT-8800
Дома: Yosan Stealth 5,
WOUXUN KG-UVD1P,
YAESU VX-6R
Автомобиль: TOYOTA Corona
Радиолюбительский позывной: R4WAAD
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 10:09
Сообщений: 1190
Изображения: 85
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Показать полные данные
Сергей! А ты из Ижевска?
Если да, то самое лучшее - это приехать к нам на очередную встречу, пообщаться и посмотреть в живую...

_________________
Pas R4WAAD
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 10:36 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Михаил
Позывной CB: Зенит
Оборудование: Optim 778, Optim 2001 на кронштейне, пара 5-х Баофенгов
Автомобиль: Ford EcoSport
Радиолюбительский позывной: R4WABK
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 22:17
Сообщений: 4143
Изображения: 1
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Показать полные данные
Привет новичку! Цена антенны идёт от производителя, но антенна- это не просто отрезок стальной проволоки с модным крепежом. Антенна (подробнее в инете) состоит из катушки (внутри корпуса) и, собственно, верхней части- штыря. Кроме всего прочего, там небольшой наборчик разных деталей, о внешнем виде и назначении которых можно узнать из инета, инфы полно. Цена действительно завышена, ведь практически все антенны приходится дорабатывать (до установки на авто и настройки КСВ) для длительной стабильной работы.

_________________
Жизнь скучна для скучных людей!


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 11:25 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Serega
Позывной CB: Бурундук
Оборудование: чопопало+mini2001Turba
Автомобиль: Импреза
Радиолюбительский позывной: R4WABL
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 12:46
Сообщений: 3030
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 605 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Показать полные данные
Admin писал(а):
Это не совсем так, точнее, совсем не так. Антенна - это не просто штырь, к которому присоединен провод.
В нижней части антенны находится катушка для согласования длинны радио волны.
Диапазон в котором мы работаем (27 МГц) имеет длину волны 11 метров. Соответственно, для работы в этом диапазоне нужна антенна именно такой длины
Максимальный размер антенны используемой на авто это "четверть" необходимой длины - примерно 2,75 метра. В основном-же используются антенны около 2-х метров. Есть и совсем маленькие, только здесь нужно учесть, что чем ближе размер антенны к номиналу, тем качественнее связь.

Это мне понятно.
Привильнее сказать наверно так: если я нехочу возить 11 метров, то мне придется пожертвовать количеством энергии отдаваемой в эфир укоротив антенну, а чтоб у меня не было проблемм с согласованием радиотракта приходиться ставить тот согласующий трансформатор в виде пружины (катушки).
А что конкретно Вы у себя доробатывали в штатных антеннах? и стоит ли покупать антенну, если я нехочу делать колхозную дырку в кузове. Магнитные антенны у меня не вызывают радости и мне кажется они вандало-небезопасные, боятся большой скорости и параметры тоже кривые.
Получилось ли у кого нибудь настроить штатную автомобильную антенну?
Какие проблеммы возникают при доработке? (ну кроме климата)


Да я из ижевска.
Да я хочу посмотреть как это все выглядит и работает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 11:47 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Михаил
Позывной CB: Зенит
Оборудование: Optim 778, Optim 2001 на кронштейне, пара 5-х Баофенгов
Автомобиль: Ford EcoSport
Радиолюбительский позывной: R4WABK
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 22:17
Сообщений: 4143
Изображения: 1
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Показать полные данные
Что значит "настроить штатную антенну"?
Конкретная доработка сводится к пропайке контактов и гидроизоляции соединений и кабеля, ну и замене крепежа на трудноснимаемый. Антенну можно поставить на кронштейн, примеров тому множество (в т.ч. и в опыте установки на этом форуме), лучше прийти 3 ноября в 19 часов к мырии и самому увидеть практически все виды установки антенн СиБи диапазона (и УКВ тоже) на автомобилях различных марок. Там, в отличие от инета, и руками потрогать можно будет, и спросить что-то особенное.
Про монтаж антенн и т.п. кури в интернете профильные сайты.

_________________
Жизнь скучна для скучных людей!


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 11:59 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Виталий
Позывной CB: МЕДВЕДЬ
Оборудование: Yosan Excalibur + Lemm AT-73 на кронштейне, портативки: BAOFENG UV-3R, WOUXUN KG-UVD1P.
Автомобиль: Mazda CX-5
Радиолюбительский позывной: R4WAAO
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 14:13
Сообщений: 2738
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 341 раз.
Показать полные данные
Стоит почитать тут: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=2026
Пример доработки: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?t=4

_________________
МЕДВЕДЬ R4WAAO
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 12:48 
Не в сети
Участник форума

Имя: Руслан
Позывной CB: Фероза
Оборудование: MJ-400 + MFJ-1966 + KL-300.
Автомобиль: Feroza
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 12:20
Сообщений: 1404
Изображения: 0
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Показать полные данные
Антенна "четверть" практически только штырь, без катушек. Но за него, до последнего времени, до 5-6 тыров отдавали. Даже двухметровый штырь не так просто изготовить кустарно. Просто проволока не прокатит для автомобильной антенны.


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 14:42 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Serega
Позывной CB: Бурундук
Оборудование: чопопало+mini2001Turba
Автомобиль: Импреза
Радиолюбительский позывной: R4WABL
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 12:46
Сообщений: 3030
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 605 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Показать полные данные
avtopilot18 писал(а):
Что значит "настроить штатную антенну"?

Ну мне казалось что настраивают по КСВ и коэф. усиления.
1. по КСВ настроить и проверить проще. И прибор можно найти.
2. а вот для проверки коэф. усиления нужны некоторые дорогие приборы (например панорамник) и помоему 2 измерительные антенны одна для источника, другая для калибровки. Как я понял пошарив по интернету, что это никто не делает. Видимо все не так просто. как мне кажется.

А антенна у меня штатная в старенькой японской иномарке, и прячется она в стойку у лобового стекла. Длинной с метр. В штатной системе она на приемник идет, вроде частоты 74МГц-90МГц. Навесного багажника нет, внешней запаски тоже. Так, что мне казалось, что использование штатной ну или незначительная переделка штатной антенны будет самый лучший вариант.

А как у Вас встречи проходят? Я на таких мероприятиях ниразу не был.
Какая форма одежы? Компот, сок? Что с собой иметь, ну чтоб узнали например. С женами и детьми или без них, они же все равно в размерах антенн ничего не понимают?
Деньги на такси? Набор книжек по радиосвязи?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 15:07 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Иван
Позывной CB: Ёжик
Оборудование: МегаЖуть 500+турба 2001:)
Автомобиль: Toyota corolla 214
Радиолюбительский позывной: R4WABE
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 10:27
Сообщений: 1435
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Показать полные данные
Serega_sh____ писал(а):
А как у Вас встречи проходят? Я на таких мероприятиях ниразу не был.Какая форма одежы? Компот, сок? Что с собой иметь, ну чтоб узнали например. С женами и детьми или без них, они же все равно в размерах антенн ничего не понимают?Деньги на такси? Набор книжек по радиосвязи?

встерчи бывают разными viewtopic.php?f=17&t=49&start=375 или такими viewtopic.php?f=17&t=364 или вот такими viewtopic.php?f=17&t=526&start=50 :rus
на следующей неделе в четверг будет встреча у мэрии в 19.00 там все вопросы и можешь озвучить по теме и плюс наглядно глянешь у кого как что стоит и как модернизировано :)-(:
форма одежды повседневная, сок и прочее лучше термос с кофем или чаем если мерзнуть начнешь :men: если без машины то термос горячительной жидкости :al_kana_ft: зы первая ссыла показывает именно как мы собираемся :)-(:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 15:10 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Михаил
Позывной CB: Зенит
Оборудование: Optim 778, Optim 2001 на кронштейне, пара 5-х Баофенгов
Автомобиль: Ford EcoSport
Радиолюбительский позывной: R4WABK
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 22:17
Сообщений: 4143
Изображения: 1
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Показать полные данные
Встречи проходят просто: все съезжаются к 19 в первый четверг месяца, общаются по мере желания и возможности (холодно!), потом некоторые, кто хочет, едут в шашлычку (с машиной или без неё). Состав, форма одежды- как кто желает.
А с глубоко техническими вопросами подходи к полноприводным машинам с самыми длинными антеннами (Фероза, Соловей)

_________________
Жизнь скучна для скучных людей!


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 16:33 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Имя: Александр
Позывной CB: Таксист
Оборудование: lemm 2001
Автомобиль: Kia Rio
Радиолюбительский позывной: R4WBI
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:24
Сообщений: 2293
Изображения: 3
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Показать полные данные
Переделка штатной тебе не поможет, слишком большой экран ( находится за обшивкой у стойки). Это радоантеннам не нужна так называемая масса. Длярадосвязной антенны нужен так называемый противовес http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%BD%D0%B0, который будет обеспечивать диаграмму направленности http://www.referat-web.ru/content/refer ... nics34.php

http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... type=image

В данном случае противовес играет машина. Кароче если в 2х словах для всех изделий есть специальные присобы, например ты же не режеш хлеб ложкой.
Не кушаеш суп вилкой.
ВОт и тут так же.
И как еще было сказано, помимо непростой проволки достигается стойкость антенны к внешнему воздействию, а именно сгиб-разгиб, удары веток, и прочее.
и еще почитай http://radiosit.ru/news/antenny_kv_i_uk ... 06-20-1598

_________________
лучше быть говном, но настоящим, чем клубникой с запахом мочи
R4WBI;2504011


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 16:36 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Serega
Позывной CB: Бурундук
Оборудование: чопопало+mini2001Turba
Автомобиль: Импреза
Радиолюбительский позывной: R4WABL
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 12:46
Сообщений: 3030
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 605 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Показать полные данные
Ок. буду на встрече. У меня серебристая старенькая импреза.
Буду с большими и бегающими глазами. Буду подходить к большим полноприводным автомобилям у мерии.

Пока я поподготавливаюсь теоретически по мат.части.
С простого ну более менее разобрались. Антенна думаю в общем понятно. Остальное будет видно в работе.

Щас несколько дней потрачу на вопросы с радиостанцией.
И сразу Первый вопрос который напрашивается:
а почему широко не используется 2-х (и более) диапазонные радиостанции? ну самые ходовые 27МГц + 144МГц + 443МГц. Почти все радиостанции выпускаются на один диапазон. Щас ведь сделать то их не состовляет проблемм. Или по каталогам их стоимость заваливает за 15...20р.

Как пример. У меня на работе есть усилок 5W 10МГц-500МГц и ничо работает. А ведь усилок в этом деле вроде самое сложное. Щас даже цифровые микросхемы уже работают на ГГц-ах а мы все мучаемся с мегагерцами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 16:46 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Имя: Александр
Позывной CB: Таксист
Оборудование: lemm 2001
Автомобиль: Kia Rio
Радиолюбительский позывной: R4WBI
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:24
Сообщений: 2293
Изображения: 3
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Показать полные данные
усилку пофиг чо пропускать усиливая.
Вопрос стоит в генерации сигнала из голоса и передачи, и так же в обратной полярности.
2х диапазонки пользуют только переносные, ибо сиоимость 1,5-3 рубля. (скажем так у 25% пользователей они есть) http://www.409shop.com/409shop_product.php?id=106298
В первых это мощьность -до 5 ватт, в городе это 1-2 квартала
Во 2х на 2х метровый диапазон (144Мгц) нужно иметь 4ую радиолюбительскую категорию ( у половины есть), но и там тоже ограничение до 5 Ватт.
В 3х на трассе используется тоже сиби 15АМ
Выкладывать 15-20 за автомобильную нет смысла.
И усилок в 5 ватт это смех на палочке, ибо автомобильная станция выдает от 8 до 15 ватт голая.
А если и ставят усилки ( помошники, кирпичаи-сленговое название) в машину то уже от 150 ватт, у некоторых у наших, стоят усилки 300ватт.

_________________
лучше быть говном, но настоящим, чем клубникой с запахом мочи
R4WBI;2504011


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 17:02 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Андрей
Позывной CB: САНЧО
Оборудование: OPTIM APPOLO II;
Автомобиль: KIA SOUL II
Радиолюбительский позывной: R4WAAP
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 16:38
Сообщений: 2967
Изображения: 0
Откуда: Ижевск, Металлург
Благодарил (а): 500 раз.
Поблагодарили: 372 раз.
Показать полные данные
Taiger писал(а):
...у некоторых у наших, стоят усилки 300 ватт.

ты не сдавай народ-то... :zol ::yaz-yk:


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 17:05 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Имя: Александр
Позывной CB: Таксист
Оборудование: lemm 2001
Автомобиль: Kia Rio
Радиолюбительский позывной: R4WBI
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:24
Сообщений: 2293
Изображения: 3
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Показать полные данные
я фамилии с номерами машин и домашними адресами не называл :)

_________________
лучше быть говном, но настоящим, чем клубникой с запахом мочи
R4WBI;2504011


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 18:26 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Serega
Позывной CB: Бурундук
Оборудование: чопопало+mini2001Turba
Автомобиль: Импреза
Радиолюбительский позывной: R4WABL
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 12:46
Сообщений: 3030
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 605 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Показать полные данные
Taiger писал(а):
усилку пофиг чо пропускать усиливая.
Вопрос стоит в генерации сигнала из голоса и передачи, и так же в обратной полярности.
...

Я про усилки привел, так для примера. Да, наверно есть и круче и специализированее у которых КПД очень хорошее. Просто у меня, не у специалиста, на работе он ЕСТЬ.
А вот в модуляции помоему с современными мелкосхемами вообще нет проблем. Хоть цифровыми методами хоть аналоговыми (это я про свои заморочки на работе).

Taiger писал(а):
2х диапазонки пользуют только переносные, ибо сиоимость 1,5-3 рубля. (скажем так у 25% пользователей они есть) В 3х на трассе используется тоже сиби 15АМ
...
Выкладывать 15-20 за автомобильную нет смысла.
...
А если и ставят усилки ( помошники, кирпичаи-сленговое название) в машину то уже от 150 ватт, у некоторых у наших, стоят усилки 300ватт.


У Вас Taiger в профиле стоит радиостанция MJ-800. Которая работает только на 27МГц. (У Санчо MJ-800 тоже только СБ).
Разве Вы не хотели бы чтоб Ваша рация могла переключаться и на 443МГц? Или это уж совсем понты чтоб она работала на 2 диапазона?
Мне на эту тему не запариваться?

Про 15...20р за радиостанцию согласен. Охота подешевле. В идеале вообще бесплатно.

А вот про 300Вт. Это жесть. Если 300Вт да умножить на кпд. То это совсем жесть. Придется возить бензогенератор. Интересно, а если громко ГАРКНУТЬ в эту радиостанцию, то фары погаснут?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 18:54 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Влад
Позывной CB: Купер
Оборудование: MegaJet MJ200, LEMM AT 73
Автомобиль: Орбит без сахара
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 21:24
Сообщений: 312
Откуда: Izh
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Показать полные данные
не обязательно подхоидть только к большим полноприводным автомобилям, нас и пузотерок много


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 19:09 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Имя: Александр
Позывной CB: Таксист
Оборудование: lemm 2001
Автомобиль: Kia Rio
Радиолюбительский позывной: R4WBI
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:24
Сообщений: 2293
Изображения: 3
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Показать полные данные
переключение из 27 в 400, нет, это разное предназначение, для 400 есть свои рации в т.ч. авто. да и цели разные. так уж повелось что это разные компоты, да и технически сложно поэтому такие радейки стоят денег, я уж не говорю про антенны. про усилок при гарканье наообоот зажигаются лампы :), в частности диоды. на счет потребления 14-20А, погугли, усилок называется KL300 при входных 8-10 ват, выкачивает 150-300, в зависимости от режима, но на заглушенной машине не рекомендовал бы пользовать:)

_________________
лучше быть говном, но настоящим, чем клубникой с запахом мочи
R4WBI;2504011


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 19:12 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Имя: Александр
Позывной CB: Таксист
Оборудование: lemm 2001
Автомобиль: Kia Rio
Радиолюбительский позывной: R4WBI
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:24
Сообщений: 2293
Изображения: 3
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Показать полные данные
400 мггц, развит так сказать для мелкой охраны, спецслужб, и детей, поэтому большой нужды нет в нем, для этого у многих есть портативные рации, работающие в 2 дтапазонах, ссылку я давал

_________________
лучше быть говном, но настоящим, чем клубникой с запахом мочи
R4WBI;2504011


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 19:18 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Михаил
Позывной CB: Зенит
Оборудование: Optim 778, Optim 2001 на кронштейне, пара 5-х Баофенгов
Автомобиль: Ford EcoSport
Радиолюбительский позывной: R4WABK
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 22:17
Сообщений: 4143
Изображения: 1
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Показать полные данные
Да, можешь и к небольшим автомобилям подойти- там увидишь антенны кронштейнах. Ну у меня, например. А про радейки- да, универсальность- приятно, но СиБи рации- минимальная достаточность. Поезди, послушай, втянешься- может во вкус войдёшь. Кроме этого чисто практический вопрос- СиБи связь есть у многих, на 19ФМ в Ижевске найдёшь человек 100 собеседников в канале, на 15АМ на трассе- 70 процентов машин ездит. А ЛПД и ПМР рации имеют небольшой радиус и они есть у небольшого числа тех, с кем захочешь общаться (например, с охраной торговых центров будешь разговаривать?).

_________________
Жизнь скучна для скучных людей!


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 31 окт 2011, 10:29 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Serega
Позывной CB: Бурундук
Оборудование: чопопало+mini2001Turba
Автомобиль: Импреза
Радиолюбительский позывной: R4WABL
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 12:46
Сообщений: 3030
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 605 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Показать полные данные
У меня опять появились вопросы:
1. Почему при установке антенн используются такие громадные соединители? Например почитав этот форум в теме создание ВЧ отглушки применен соединитель "PL-259 "мама"". Ведь есть поменьше например SMA. Там и параметры хорошие. Например: там рабочее напряжение до 250В, частотный диапазон я вообще молчу... И если посчитать по формуле то на этот разьем можно подавать такую мощность. P = U^2/R = 250В*250В/50ом =1250Вт. И еще. Мелкий разьем ведь проще "колхозить" во внутренней обшивке автомобиля.

2. Я на форуме очень редко видел фотки установки радиостанций в штатные места. У меня например 2-х диновое штатное место для магнитолы и установленна там простенькая автомагнитола. Значит второе место подойдет для радиостанции?

3. При работе радиостанции на передачу. Часто идут помехи на радиоприемник, сотовый. При работе РС на передачу, Вы отключаете какие нибудь девайсы?

4. При установке РС на автомобиль нужно какойнибудь еще стабилизатор напряжения борт сети перед радиостанцией? или часто достаточно ферритовых фильтров снятых с кромпа на работе?

5. Я еще подумал. А есть такие радиостанции которые очень похожи на автомагнитолы и тангента у которых выведена с зади и спрятана под рулем водителя?

Ой. Я тут подумал, что вопросы у меня очень умные. Сильно меня не бейте. Я учился в радиокружке. ::yaz-yk:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 31 окт 2011, 10:34 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Имя: Александр
Позывной CB: Таксист
Оборудование: lemm 2001
Автомобиль: Kia Rio
Радиолюбительский позывной: R4WBI
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:24
Сообщений: 2293
Изображения: 3
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Показать полные данные
1-Потому что на антеннах и рациях используется разъем 259, городить колхоз с переобжимкой, тем более SMА кабель тоньше гораздо, никчто не будет
2-не все радейки лезут по ширине в штатные места. (есть шире есть уже)
3-никаких помех нет
4-нет, радейка вполне кушает от 10 до 16 вольт.

_________________
лучше быть говном, но настоящим, чем клубникой с запахом мочи
R4WBI;2504011


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 31 окт 2011, 11:04 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Михаил
Позывной CB: Зенит
Оборудование: Optim 778, Optim 2001 на кронштейне, пара 5-х Баофенгов
Автомобиль: Ford EcoSport
Радиолюбительский позывной: R4WABK
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 22:17
Сообщений: 4143
Изображения: 1
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Показать полные данные
1 Соединения стандартные, при нечастой перекоммутации проблем не создают.
2 В основном габариты радеек меньше, или "колхозить" с переходной планкой, или брать в размер 1 Дин
3 Рацию надо грамотно подключить (+ с АКБ, прямо с клеммы через свой предохранитель и можно через ферритовое кольцо, - как можно ближе к рации коротким проводом), лучше через отдельный выключатель.
4 См п.3
5 Читай интернет-магазины. На ум пришёл вариант MegaJet 550,555
ПыСы: на встрече можно всё увидеть живьём, готовь вопросы, лучше раз увидеть...

_________________
Жизнь скучна для скучных людей!


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технический вопрос про антенны
СообщениеДобавлено: 31 окт 2011, 11:05 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Имя: Павел
Позывной CB: Пасс
Оборудование: Авто:YOSAN EXCALIBUR|AT73
Yaesu FT-8800
Дома: Yosan Stealth 5,
WOUXUN KG-UVD1P,
YAESU VX-6R
Автомобиль: TOYOTA Corona
Радиолюбительский позывной: R4WAAD
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 10:09
Сообщений: 1190
Изображения: 85
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Показать полные данные
Serega_sh____ писал(а):
У меня опять появились вопросы:
5. Я еще подумал. А есть такие радиостанции которые очень похожи на автомагнитолы и тангента у которых выведена с зади и спрятана под рулем водителя?

С выводом тангенты с тыльной стороны, станций я не видел.
Но неплохая станция для установки в штатное гнездо магнитолы это Yosan Excalibur.
Динамик на передней панели


Вложения:
Yosan007.jpg
Yosan007.jpg [ 58.49 KIB | Просмотров: 9413 ]
Yosan46.jpg
Yosan46.jpg [ 88.82 KIB | Просмотров: 9413 ]
Yosan079.jpg
Yosan079.jpg [ 40.32 KIB | Просмотров: 9413 ]
Yosan164.jpg
Yosan164.jpg [ 164.59 KIB | Просмотров: 9413 ]

_________________
Pas R4WAAD
Изображение
Изображение
Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Яндекс.Метрика