Правила поведения в эфире 19 канала
Правила форума
Правила "барахолки"
Реестр маркированных антенн
Похищенное оборудование

Ижевский АвтоРадиоКлуб "ИСКРА"

общение авторадиолюбителей Ижевска на частоте 27.185 (19fm)
Текущее время: 15 окт 2018, 19:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аттенюаторы/ нагрузки
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2014, 21:59 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Serega
Позывной CB: Бурундук
Оборудование: чопопало+mini2001Turba
Автомобиль: Импреза
Радиолюбительский позывной: R4WABL
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 12:46
Сообщений: 2942
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 601 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Показать полные данные
Решил тут я смастерить аттенюатор на УКВ.
Как то в моей жизни появился готовый фланцевый аттенюатор RP10975A20DBFPBK (150Вт, до 3ГГц, 20дБ)
Вот колхозил его к радиатору. Осталось платку припаять.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 65.96 KIB | Просмотров: 1764 ]

и промерить.
Таксист - можно записаться на прием?


Последний раз редактировалось Бурундук 25 авг 2015, 17:21, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аттенюаторы/ нагрузки
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 00:02 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Имя: Александр
Позывной CB: Таксист
Оборудование: lemm 2001
Автомобиль: Kia Rio
Радиолюбительский позывной: R4WBI
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:24
Сообщений: 2197
Изображения: 3
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Показать полные данные
Чем мерять то хочеш?
У тя помоему и так на работе приборов мама не горюй)
Там у тя еще сма конекторы. Боюсь нет таких переходников

_________________
лучше быть говном, но настоящим, чем клубникой с запахом мочи
R4WBI;2504011


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аттенюаторы/ нагрузки
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 00:13 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Serega
Позывной CB: Бурундук
Оборудование: чопопало+mini2001Turba
Автомобиль: Импреза
Радиолюбительский позывной: R4WABL
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 12:46
Сообщений: 2942
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 601 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Показать полные данные
Таксист писал(а):
Чем мерять то хочеш?
У тя помоему и так на работе приборов мама не горюй)
Там у тя еще сма конекторы. Боюсь нет таких переходников

Все принесу с собой у меня есть переходы. Мне нужно ГРАФИК КСВ поглядеть с DC до UHF (ну что возможно). Может чего изменить в лепёхе припоя, чтоб было получше.
и ещё вопрос У тебя затухание можно измерить на чем нить??

p.s. А на работу я могу только только принести. Вынести не получится. Дома ничо нет...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аттенюаторы/ нагрузки
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 00:20 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Имя: Александр
Позывной CB: Таксист
Оборудование: lemm 2001
Автомобиль: Kia Rio
Радиолюбительский позывной: R4WBI
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:24
Сообщений: 2197
Изображения: 3
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Показать полные данные
Ну я понил что режимная работа. Или радиозав. Или купол )

Ну принесу на встечу mfg 259 и анализатор 140-525.

Надо ещ откалибровать 259 руки не доходят )
Затухание есл тока мерять как то этим mit 3201 покури про него

_________________
лучше быть говном, но настоящим, чем клубникой с запахом мочи
R4WBI;2504011


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аттенюаторы/ нагрузки
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 22:22 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Serega
Позывной CB: Бурундук
Оборудование: чопопало+mini2001Turba
Автомобиль: Импреза
Радиолюбительский позывной: R4WABL
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 12:46
Сообщений: 2942
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 601 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Показать полные данные
Ок Саша. Я мельком посмотрел. В этих приборах нет функции измерения потерь в тракте. Для этого нужен прибор с двумя ВЧ соединителями. Т.е. один соединитель это источник, второй - приёмник. Вот MFJ-259 ну как бы может, малые ослабления измерять через одно место, но диапазона не хватит. :-(

Далее
Теперь конструкция самодельного аттенюатора готова. Переходим к печатной плате для этого аттенюатора.
Основное требование - это обеспечить 50-ти омный микрополосковй тракт до самого резистора/аттенюатора. Для этого, я нахожу текстолит который у меня. Ну наверно это самый распространенный FR-4. У него диэлектрическая проницаемость - эпсилон - равна типовому 4.5.
Ищу онлайн калькулятор расчета микрополосковых линий. Например вот этого. И вычисляю требуюмую ширину дорожки равной 2,34мм
Вот так:
Изображение

Ну и все.
Теперь буду изготавливать по лазерно-утюжному методу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аттенюаторы/ нагрузки
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 23:52 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Имя: Александр
Позывной CB: Таксист
Оборудование: lemm 2001
Автомобиль: Kia Rio
Радиолюбительский позывной: R4WBI
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:24
Сообщений: 2197
Изображения: 3
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Показать полные данные
А есл с 1 стороны мфдж а с др нагрузку.
Даст что то?

_________________
лучше быть говном, но настоящим, чем клубникой с запахом мочи
R4WBI;2504011


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аттенюаторы/ нагрузки
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 23:56 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Имя: Александр
Позывной CB: Таксист
Оборудование: lemm 2001
Автомобиль: Kia Rio
Радиолюбительский позывной: R4WBI
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:24
Сообщений: 2197
Изображения: 3
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Показать полные данные
http://metrologu.ru/index.php?showtopic=127

_________________
лучше быть говном, но настоящим, чем клубникой с запахом мочи
R4WBI;2504011


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аттенюаторы/ нагрузки
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 00:00 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Имя: Александр
Позывной CB: Таксист
Оборудование: lemm 2001
Автомобиль: Kia Rio
Радиолюбительский позывной: R4WBI
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:24
Сообщений: 2197
Изображения: 3
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Показать полные данные
http://radiomaster.ru/articles/view/361/

_________________
лучше быть говном, но настоящим, чем клубникой с запахом мочи
R4WBI;2504011


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аттенюаторы/ нагрузки
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 00:04 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Имя: Александр
Позывной CB: Таксист
Оборудование: lemm 2001
Автомобиль: Kia Rio
Радиолюбительский позывной: R4WBI
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:24
Сообщений: 2197
Изображения: 3
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Показать полные данные
http://law.rufox.ru/view/25/1200014589.htm

_________________
лучше быть говном, но настоящим, чем клубникой с запахом мочи
R4WBI;2504011


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аттенюаторы/ нагрузки
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 00:08 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Имя: Александр
Позывной CB: Таксист
Оборудование: lemm 2001
Автомобиль: Kia Rio
Радиолюбительский позывной: R4WBI
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:24
Сообщений: 2197
Изображения: 3
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Показать полные данные
http://www.electronics.ru/journal/article/699

Читать первую половину.


З.ы. зараза ты этакая. Заставляеш читать умные буквы ))

_________________
лучше быть говном, но настоящим, чем клубникой с запахом мочи
R4WBI;2504011


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аттенюаторы/ нагрузки
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 08:48 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Serega
Позывной CB: Бурундук
Оборудование: чопопало+mini2001Turba
Автомобиль: Импреза
Радиолюбительский позывной: R4WABL
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 12:46
Сообщений: 2942
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 601 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Показать полные данные
Таксист писал(а):
Читать первую половину.

Ты щас так умно написал. Я тебя непонял. Можно попросить побольше букв. Что хотел сказать?!!

Может это?
- КСВ аттенюатора (антенны, усилителя, кабеля, соединителя и т.д.) - это на сколько хорошо он согласован с 50-тью омами. Так как на аттенюаторе два соединителя то у аттенюатора будет два КСВ (соединителя 1 и соединителя 2, или входа и выхода). Параметры измерения КСВ могут быть представлены разными названиями. Начиная от классического скалярного КСВ, КСВН, КБВ. Заканчивая векторным например через S-параметры (S11, S22). Эта степень несогласованности может быть выражена как разах (для КСВ, КБВ) или омах (это для S-параметров). Но из этих простых значений можно их преобразовать в логарифмический масштаб.
- Ослабление - это на сколько затухает сигнал. Выражается в разах или в дБ. В УКВ, СВЧ обычно измеряют мощности, но на низких частотах иногда измеряют напряжения. Чтоб измерить затухание нужно подать эталонный сигнал и измерить мощность(/напряжение) после прохождения через исследуемый аттенюатор.

:geek: :ugeek: :ot_riad:



За это сообщение автора Бурундук поблагодарил: Макс
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аттенюаторы/ нагрузки
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 08:55 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Максим
Позывной CB: Макс
Оборудование: IC-7100, FT-530, UV-5RE, Alinco dj-438, Алтай-3,5
Автомобиль: KIA Rio, Буханоид
Радиолюбительский позывной: R4WBB
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 10:44
Сообщений: 5122
Изображения: 0
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 528 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Показать полные данные
:-) :-) :-) классический скалярный КСВН... Сразу убил! К такому надо готовить!!!

_________________
R4WBB, R4W-10, DMR ID: 2504010 ex UB4WAK, RP70iZ, RQ55YG, RP71iZ, Людовед и душелюб!



За это сообщение автора Макс поблагодарил: Бурундук
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аттенюаторы/ нагрузки
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2014, 12:16 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Serega
Позывной CB: Бурундук
Оборудование: чопопало+mini2001Turba
Автомобиль: Импреза
Радиолюбительский позывной: R4WABL
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 12:46
Сообщений: 2942
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 601 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Показать полные данные
Сайтик с картинками
http://www.w0qe.com/Projects/heatsinks_ ... _fins.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аттенюаторы/ нагрузки
СообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 16:17 
Не в сети
Участник форума
Аватар пользователя

Имя: Serega
Позывной CB: Бурундук
Оборудование: чопопало+mini2001Turba
Автомобиль: Импреза
Радиолюбительский позывной: R4WABL
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 12:46
Сообщений: 2942
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 601 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Показать полные данные
ещё сайтик с картинками
http://qrp-projects.blogspot.ru/2014/07/build-rf-dummy-load.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Яндекс.Метрика