Ижевский АвтоРадиоКлуб "ИСКРА"
http://forum.auto-cb18.ru/

Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107
http://forum.auto-cb18.ru/viewtopic.php?f=10&t=2143
Страница 1 из 2

Автор:  Печенег [ 07 сен 2013, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

И так, имеем МЖ-300 с субтоном и антенну ОПТИМ 2001 врезную. так как дырявить авто нет желания, поставил на багажник. Кронштейн самопал - экономия 350р минимум, уголки были в наличии, с наружней стороны подложил кусок ПВХ шланга, чтобы краску непокоцать. кабель проложен под ковриками, с малым запасом до радейки, колец нигде нет.
радейка как видно слева под рулем, когда поставил, понял, что до регуляторов приходиться тянуться, не напрягает особо. Тангента по фэншую 8-).
Теперь про питание. с аккумулятора провод 4квадрата в оплетке, которая посажена корпус, заходит под бардачком и далее под панелью, минус взят с болта под рулевым колесом.
Теперь о проблемах.
При заведенном движке во время приема идет треск, на заглушенном движке все чисто. Ставим ферритовое колечко - толку "0"!
Колхозим фильтр вот из этой темы http://ci-bi.com/forum/viewtopic.php?f=371&t=1238
Огромное мерси за дохлый БП от компа "Бурундуку" решил вопрос как с деталями так и с платой.
Корпус под фильтр сделал из коробочки от свинцовых пуль почти герметично.
Все спаял, поставил, и.... непонятно, местами лучше, а в общем треск остался.
Отдельно о треске, при приеме с близких РСТ треска нет, все чисто, чем дальше сигнал тем треск четче.
На что ешшо грешить, ума не приложу.
Да, кстати, спасибо "Бурундуку" за радейку, ставил её, треск есть, так что сама РСТ тут не причем. Буду пробовать подавать питание с внешнего источника, не подключенного к авто, а так же при появлении средств менять свечи, провода и возможно диодный мост в генераторе.

Вложения:
IMG_4929.JPG
IMG_4929.JPG [ 214.46 KIB | Просмотров: 8211 ]
Комментарий к файлу: Корпус от болтика под рулевым колесом
IMG_4927.JPG
IMG_4927.JPG [ 141.04 KIB | Просмотров: 8211 ]
Комментарий к файлу: Кронштей самопал из двух строительных уголков
IMG_4931.JPG
IMG_4931.JPG [ 206.39 KIB | Просмотров: 8211 ]
Комментарий к файлу: Багажник соединен шинкой медной
IMG_4930.JPG
IMG_4930.JPG [ 165.9 KIB | Просмотров: 8211 ]
Комментарий к файлу: Самопальный фильтр
IMG_4928.JPG
IMG_4928.JPG [ 205.86 KIB | Просмотров: 8211 ]

Автор:  Печенег [ 07 сен 2013, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Фильтр

Вложения:
IMG_4923.JPG
IMG_4923.JPG [ 259.21 KIB | Просмотров: 8209 ]
IMG_4924.JPG
IMG_4924.JPG [ 281.56 KIB | Просмотров: 8209 ]
IMG_4925.jpg
IMG_4925.jpg [ 288.14 KIB | Просмотров: 8209 ]
IMG_4926.JPG
IMG_4926.JPG [ 289.76 KIB | Просмотров: 8209 ]

Автор:  Павлуха [ 07 сен 2013, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

в космиче у меня трещала (не 300), установил БСЗ, и вуаля, без всяких фильтров колец, от акума - все чисто.

Автор:  Печенег [ 07 сен 2013, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

БСЗ стоит.

Автор:  Россиянин [ 08 сен 2013, 01:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Pecheneg писал(а):
Отдельно о треске, при приеме с близких РСТ треска нет, все чисто, чем дальше сигнал тем треск четче.
На что ешшо грешить, ума не приложу.


Всё, это уже стопудов не по питанию. Это твоя машинка излучает радиопомехи в эфир, ну и сам конечно ты их слышишь тоже.
Экранируй капот, экранируй систему зажигания.

Проверить мои предположения легко: встань близко рядом с капотом с Си-Би портативкой и послушай далёкий ответ Попугая с заведённым и с заглушенным мотором.


ЗЫ
и ещё, на картинке на фильтре питания у тебя входные провода перекрещиваются с выходными - такое лучше избегать по возможности.

Автор:  Печенег [ 08 сен 2013, 08:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Капот на косичку посадил, провода поправлю, найду источник питания, проверю от него.

Автор:  Чита-Воткинск [ 08 сен 2013, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Шинка на багажнике не феншуйная
Почему не на водосток у крыши?

Автор:  Джем [ 08 сен 2013, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Тоже какие-то непонятки. Сколхозил мне Вирус наушник, чтоба матом я наслаждался на 15-м без жены и прочих. Проявилось:1.Слышу, как понижаются-повышаются обороты двигателя, хотя свечей-в/вольтных проводов нет (турбодизель). 2.Когда стукаю по корпусу рации-отдает в наушник. ???

Автор:  Павлуха [ 08 сен 2013, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

cheetah писал(а):
Шинка на багажнике не феншуйная
Почему не на водосток у крыши?

+1. Меня тоже напрягает установка на багажник. попробуй на водосток. Если треск на мощных сигналах отсутствует, возможно антенну проверить. КСВ какой? кабель в кольцо не скручен? Для теста Магнитку поставь и попробуй.

Автор:  Бурундук [ 08 сен 2013, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Pecheneg писал(а):
На что ешшо грешить, ума не приложу.


А оставить так как есть это не по феншую? Вроде и так всё нармально сделал. Может просто проблемма с отечественным автопромом. Предлагаю забить на шум. Ведь этот шум: 1. На разборчивость не влияет. 2. На ближних абонентов тоже не влияет.
Езди и наслаждайся.
Я считаю, что у тебя достаточно нормально принимает. Для такой рации и автомобиля это нормально.

Если хочется колхозить покури вот такую тему.
колхозный автошумодав. У меня после MJ300 очень негативно осталось про шумодав. А тут и пороговый и автомат в одном флаконе.

Автор:  Павлуха [ 08 сен 2013, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

по мж-300, ничего плохого сказать не могу (сейчас мж555, вот негативу после нее - бочка). Стояла в космиче, все было тихо. ИМХО, нужно искать источник, оставлять так не по феншую, нужно антенну для теста перекинуть, возможно масса маловата для нее. Что там по КСВ???

Автор:  Фероза [ 08 сен 2013, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

На фото плохо видно, но думаю косяк в установке антенны. Без медной косички пробовал? Болтики заточены? КСВ измерено?

Автор:  Печенег [ 08 сен 2013, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

По порядку.
Шинка - это оплетка от 75оМного кабеля, оставил в пвх трубке чтоб не терла краску.
Косичка поставлена после замера КСВ и идет непосредственно на кронштейн.
Болтики зазубрены, контакт с металлом есть.
КСВ Соловей замерял аж 1.0, сам в шоке. Кабель, как писал выше, колечек не образует и с другими проводами не контачит.
На багажник поставил потому, что кронштейн самодельный, на водосток уже выкаблучиваться надо.
Запитал сегодня радейку от аккума на 12в, треск есть.
Всё, или оставляю так, или подбирать провода/свечи.

Автор:  Фероза [ 08 сен 2013, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Вот противник я всяких косичек, но если уж делать их, то с двух сторон, и минимальной длины, не на кронштейн, а на болт крепления петли. Приедь на досуге, прибором ткнёмся - посмотрим, подумаем.

Автор:  Джем [ 08 сен 2013, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Pecheneg писал(а):
По порядку.
Шинка - это оплетка от 75оМного кабеля, оставил в пвх трубке чтоб не терла краску.
Косичка поставлена после замера КСВ и идет непосредственно на кронштейн.
Болтики зазубрены, контакт с металлом есть.
КСВ Соловей замерял аж 1.0, сам в шоке. Кабель, как писал выше, колечек не образует и с другими проводами не контачит.
На багажник поставил потому, что кронштейн самодельный, на водосток уже выкаблучиваться надо.
Запитал сегодня радейку от аккума на 12в, треск есть.
Всё, или оставляю так, или подбирать провода/свечи.

Шаманство маненько! Как у меня на работе. Попробуй дохлую кошку за хвост над головой покрутить и в это время в бубен бить :ya_hoo_oo:

Автор:  Бурундук [ 08 сен 2013, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Ну незнай про установку антенны. И косички. Помоему это не изменит погоды, коли помехи наводятся на антенну.

Pecheneg писал(а):
Запитал сегодня радейку от аккума на 12в, треск есть.
Всё, или оставляю так, или подбирать провода/свечи.

У меня в авто ВВ провода имеют сопротивление 10...15кОм. И свечи с резисторами. И шарахает сантиметров 10 по воздуху.

Попробуй поиграться со свечами с резисторами. Для искры нужно напряжение, а не ток. Ограничивая ток, по идее должна уменьшиться помеха. Хотя у тебя помеха от оборотов не зависит.
Это как из анекдота:
Ученые думали-думали как назвать то, в чем измеряется частота. Не
придумали. Так и пишут: Hz

Автор:  Аллигатор [ 08 сен 2013, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

может рацию попробовать поменять?)))

Автор:  Макс [ 08 сен 2013, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Pecheneg писал(а):
Всё, или оставляю так, или подбирать провода/свечи.

Попробуй свечи с резистором, хотя не знаю для ВАЗов делают или нет. :nez-nayu:

Автор:  Печенег [ 08 сен 2013, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Свечи делают, хз какие щас стоят, NGK но с резистором или нет не знаю. Рацию другую ставил, эффекта "0". Будут бабосики, поиграюсь со свечками и проводами.

Автор:  Бурундук [ 11 сен 2013, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Сегодня проезжая мимо автобуса ЛИАЗ заметил точно такой же эффект: Что то счелкает и от оборотов моего двигателя ничего не зависит.
У тебя может антенна очень хорошо настроена и она чует приблежающийся автобус за 100метров? !)

Автор:  Печенег [ 11 сен 2013, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

либо автобус за мной постоянно крадется, жду премию, буду менять свечи и провода, там видно будет.

Автор:  Джем [ 11 сен 2013, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Serega_sh____ писал(а):
Сегодня проезжая мимо автобуса ЛИАЗ заметил точно такой же эффект: Что то счелкает и от оборотов моего двигателя ничего не зависит.
У тебя может антенна очень хорошо настроена и она чует приблежающийся автобус за 100метров? !)

Хорошие иридиевые свечи, но цена!!! У меня на Ниссане ранее бегали 70 т.км. Потом разом померли!

Автор:  Чита-Воткинск [ 12 сен 2013, 08:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Если верить си-би.ру - эта косичка работает антенной и собирает помехи. Если КСВ меряли до косички - убрать ее и попробовать без нее
Цитата:
При установке антенны на рейлинг очень часто совершаются две типовых ошибки. Первая - это попытка привести массу в точку установки антенны отдельным проводком (впрочем, это вообще очень часто встречающаяся ошибка). Опять же, если звонить тестером, все вроде бы замечательно. Но не на радиочастоте. Дело в том, что даже короткий (50-100 мм) провод на радиочастоте будет иметь приличную собственную индуктивность, мало зависящую от его сечения. Соответственно, в точку сборки антенной системы вносится некий реактивный элемент малопредсказуемых параметров. В результате возникают дополнительные активные потери в самом проводе, опять же, искажается диаграмма направленности и поляризация (так как сам провод начинает излучать/принимать в одному ему понравившихся направлениях). Но главное что в таких же направлениях начинает излучать/принимать антенный кабель, так как его экран получается электрически смещенным относительно потенциала кузова. Поскольку кабель в основном лежит внутри кузова машины, излучает/принимает он именно туда, что ведет к резкому снижению помехозащищенности антенной системы.
Собственно, проблема протекания ВЧ токов по наружной стороне экранной оплетки кабеля антенны, стоящей на фальшивой массе (будь то крышка багажника, или же массовый проводок-сопелька), частично решается довольно простой мерой: максимально близко к точке подключения кабеля к антенне на него необходимо повесить разъемное ферритовое кольцо, а для надежности, отступив пару метров, еще одно, но это лишь полумера, способная несколько повысить помехозащищенность антенной системы.

пруф - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=5598

Автор:  Печенег [ 12 сен 2013, 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

cheetah писал(а):
Если верить си-би.ру - эта косичка работает антенной и собирает помехи. Если КСВ меряли до косички - убрать ее и попробовать без нее
Цитата:
При установке антенны на рейлинг очень часто совершаются две типовых ошибки. Первая - это попытка привести массу в точку установки антенны отдельным проводком (впрочем, это вообще очень часто встречающаяся ошибка). Опять же, если звонить тестером, все вроде бы замечательно. Но не на радиочастоте. Дело в том, что даже короткий (50-100 мм) провод на радиочастоте будет иметь приличную собственную индуктивность, мало зависящую от его сечения. Соответственно, в точку сборки антенной системы вносится некий реактивный элемент малопредсказуемых параметров. В результате возникают дополнительные активные потери в самом проводе, опять же, искажается диаграмма направленности и поляризация (так как сам провод начинает излучать/принимать в одному ему понравившихся направлениях). Но главное что в таких же направлениях начинает излучать/принимать антенный кабель, так как его экран получается электрически смещенным относительно потенциала кузова. Поскольку кабель в основном лежит внутри кузова машины, излучает/принимает он именно туда, что ведет к резкому снижению помехозащищенности антенной системы.
Собственно, проблема протекания ВЧ токов по наружной стороне экранной оплетки кабеля антенны, стоящей на фальшивой массе (будь то крышка багажника, или же массовый проводок-сопелька), частично решается довольно простой мерой: максимально близко к точке подключения кабеля к антенне на него необходимо повесить разъемное ферритовое кольцо, а для надежности, отступив пару метров, еще одно, но это лишь полумера, способная несколько повысить помехозащищенность антенной системы.

пруф - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=5598

Воот! ТОже уже прочитал, косичку отцепил, результат ноль, в общем не в ней дело, повешу пока колечки на антенный кабель, выдрал как раз пару из дохлого БП, кстати, мне тут ешшо несколько подвезли, если надо кому, могу поделиться.

Автор:  Чита-Воткинск [ 12 сен 2013, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка МЖ 300 в ВАЗ 2107

Все-таки почему не на водосток? - и выше и масса гарантирована при острых болтах

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/